Многих мои клиенты отмечают, что нередко испытывают трудности в межличностном общении. И это неудивительно. Каждый, кто общается с другими людьми время от времени вынужден участвовать в конфликтах. В таких случаях они приходят ко мне как к психологу для разрешения конфликтов – будь то помощь в конфликтах с коллегами и партнерами, или помощь психолога при семейных конфликтах.
Конфликты – неизбежная составляющая человеческого общения. Они возникают в процессе любых отношений: детско-родительских, романтических, рабочих и дружеских. Отношения, в которых конфликты вообще отсутствуют, нельзя назвать здоровыми.
Польза межличностных конфликтов:
- При наличии повторяющейся темы, вызывающей конфликт, ее следует внимательно исследовать, так как она может указывать на более глубокие личностные и межличностные проблемы. Понимание проблем и их эффективное разрешение поможет улучшить отношения.
- Через самонаблюдение в конфликтной ситуации человек может осознать свои собственные негативные коммуникативные и поведенческие шаблоны. А их осознание и понимание своего вклада в трудности общения позволяют выработать новые эффективные способы коммуникации.
То, как человек справляется с конфликтами, определяет прочность и успешность отношений, а также его собственное психологическое благополучие. Не все люди умеют эффективно разрешать конфликты, и это может приводить к разрыву отношений и эмоциональным проблемам: гневу, агрессии, чувству неудовлетворенности, разочарованию, снижению самооценки и др.
К сожалению, нерешенные проблемы и неэффективные поведенческие стратегии часто переносятся из одних отношений в другие. Я оказываю помощь в разрешении межличностных конфликтов, используя научно обоснованные психологические методики.
Я помогаю:
- Исследовать неадаптивные способы общения и поведения в конфликтных ситуациях
- Осознать и понять ваши эмоции, связанные с конфликтом. Если вы не осознаете свои чувства, вы даете им возможность влиять на ваше мышление и поведение во время конфликта
- Научиться контролировать стресс, который часто сопровождает конфликтные ситуации, и регулировать свое эмоциональное состояние, используя специальные техники. Это поможет уменьшить влияние стресса на вашу способность ясно мыслить и более эффективно справляться с конфликтом
- Выработать эффективные стратегии межличностного общения. Например:
- активное слушание позволяет вашему оппоненту почувствовать, что его услышали и создает атмосферу взаимопонимания
- использование «Я сообщений». Это означает, что, когда вы выражаете обеспокоенность, вы начинаете фразу с «Я». Этот формат сообщения показывает, что вы берете ответственность за свои чувства вместо обвинения партнера.
- Фокус на разрешении конфликта. Когда становится ясно, что вы и ваш оппонент не сможете прийти к согласию по какому-то поводу, следует сфокусироваться на решении и найти компромисс, который устроит обоих.
Если вам необходим психолог для разрешения конфликтов, заполните форму обратной связи